Фонд поддержки ветеранов
боевых действий "С"
Устав Фонда
Устав Фонда - "СМЕРЧ"

Устав Фонда - "СМЕРЧ"

Устав Фонда  поддержки ветеранов подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности - "СМЕРЧ"

Утвержден на Учредительном собрании Фонда поддержки ветеранов подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности - "СМЕРЧ" "23" декабря 2008 года.

1. Общие положения

1.1. Фонд поддержки ветеранов подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности - "СМЕРЧ", именуемый в дальнейшем - Фонд, учрежден в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от "12" января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

1.2. Фонд является некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителей, и преследующей цели, определенные в настоящем уставе.

1.3. Свою деятельность Фонд осуществляет на основании действующего законодательства РФ, требований Федерального закона от "12" января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также настоящего устава.

1.4. Фонд создан без ограничения срока деятельности.

1.5. Фонд не имеет в качестве основной своей цели своей деятельности извлечение прибыли. Полученная прибыль используется только для выполнения целей Фонда, определенных в настоящем уставе.

1.6. Фонд является юридическим лицом по законодательству РФ и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.7. Фонд имеет в собственности обособленное имущество. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей. Учредители Фонда не отвечают по обязательствам Фонда. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества.

1.8. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и соответствующую целям деятельности Фонда, которые предусмотрены настоящим уставом. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

1.9. Фонд вправе в установленном порядке открыть счета в банках на территории РФ и за пределами РФ.

1.10. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.11. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд поддержки ветеранов подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности - "СМЕРЧ". Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Фонд "СМЕРЧ".

1.12. Место нахождения Фонда - г. Москва

2. Учредители Фонда.

2.1. Учредителями Фонда являются полностью дееспособные граждане РФ. Учредители Фонда имееют равные права и обязанности.

3. Цели и предмет деятельности Фонда.

3.1. Фонд создается в целях формирования имущества и средств на основе добровольных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для более полной реализации социальных и экономических прав и свобод ветеранов подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности, ветеранов других подразделений специального назначения и спецслужб, содействие повышению уровня их социальной защищенности, создания условий для их активной трудовой и общественной деятельности.

Для достижения уставных целей Фонд в соответствии с действующим законодательством РФ имеет право:

- поддерживать прямые международные контакты и связи;

- приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности;

- осуществлять сбор финансовых и материальных средств отечественных и зарубежных инвесторов и спонсоров;

- контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом для реализации проектов, соответствующих целям Фонда, и, в случае выявления нарушений, приостанавливать финансирование соответствующих проектов;

- самостоятельно определять направления и порядок использования собственных и привлеченных средств в соответствии с установленными целями;

- использовать не запрещенные действующим законодательством источники для привлечения финансовых и материальных средств на реализацию уставных целей Фонда;

- нанимать персонал соответствующей квалификации и консультантов для содействия
реализации целей Фонда, а также создавать временные творческие коллективы с оплатой труда по соглашению сторон;


- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством;


- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти по вопросам, связанных с деятельностью Фонда;


- самостоятельно разрабатывать и утверждать планы и программы своей деятельности;


- создавать хозяйственные общества и некоммерческие организации с правами юридических лиц или участвовать в них;  


- создавать информационную базу данных для ее использования в интересах Учредителей Фонда;


- осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами, в том числе внешнеэкономическую;


- устанавливать любые разрешенные законом правовые отношения с юридическими и физическими лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом, вступать в международные организации, поддерживать прямые контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями;


- организовывать или принимать участие в проведении мероприятий в честь памятных дат;


3.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации следующих видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд:

- оказание различной помощи, направленной на улучшение материальных, жилищно-бытовых и иных условий жизни ветеранов подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности, ветеранов других подразделений специального назначения и спецслужб, членов их семей, семей погибших, умерших получивших ранения и увечья ветеранов и участников специальных операций;


- оказание помощи по улучшению материально-бытовых условий жизни и деятельности сотрудников действующих подразделений спецназначения и спецслужб и осуществление их социальной защиты;


- изучение опыта и оказание помощи в социальной адаптации бывшим сотрудникам спецподразделений и спецслужб;


- участие в разработке государственных и негосударственных программ социальной защиты ветеранов и сотрудников подразделений специального назначения и спецслужб;


- содействие защите ветеранов и сотрудников спецподразделений и спецслужб в различных государственных органах общественных и иных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом;


- оказание помощи ветеранам подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности, других спецподразделений и спецслужб в трудоустройстве, в том числе путем создания хозяйственных обществ по инициативе или при участии Фонда.


- установление и поддержка связи и взаимодействие с организациями, заинтересованными в реализации программ Фонда, как с российскими, так и с международными и иностранными;


- разработка и реализация программы военно - патриотического воспитания молодежи, прежде всего членов семей ветеранов подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности, других подразделений специального назначения и спецслужб, а также молодых сотрудников подразделений специального назначения и спецслужб;



Фонд может осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации и направленную на достижение уставных целей Фонда.
      

Все виды деятельности могут осуществляться как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.



3.3.   Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется действующим законодательством Российской Федерации.

3.4.   Фонд с целью выполнения уставных целей сотрудничает с различными государственными, общественными, научными, производственными благотворительными организациями и частными лицами.

4. Филиалы и представительства Фонда

4.1. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.
Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда, и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

4.3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда.

4.4. Филиал и представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденного им Положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе Фонда. Руководители филиала и представительства назначаются Фондом и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

4.5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.

5. Органы Фонда.

5.1. Высшим органом управления Фонда является Правление Фонда, именуемое в дальнейшем «Правление», которое осуществляет общее руководство деятельностью Фонда. Основной функцией Правления является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

5.2.
К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:

5.2.1. Изменение устава;

5.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

5.2.3. Избрание Исполнительного директора сроком на пять лет и досрочное прекращение его полномочий;

5.2.4. Избрание Председателя Правления сроком на пять лет и досрочное прекращение его полномочий;

5.2.5. Принятие решения о формировании Попечительского совета Фонда сроком на один год, а также принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

5.2.6. Принятие решения о формировании Совета ветеранов Фонда сроком на три года, а также принятии решения о досрочном прекращении его полномочий;

5.2.7. Решение вопроса о реорганизации Фонда.

5.2.8. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

5.2.9. Избрание Ревизора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

5.2.10. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

5.2.11. Утверждение благотворительных мероприятий, годовые планы деятельности Фонда, источники их финансирования, предлагаемые Исполнительным директором и согласованные с Попечительским советом;

5.2.12. Принятие решений о создании некоммерческих организаций, создании или участии в хозяйственных обществах, вступлении в ассоциации и союзы;

5.2.13. Принятие решений о создании филиалов и открытии представительств;

5.2.14. Утверждает внутренние документы Фонда, регулирующие деятельность органов Фонда;

5.2.15. По предложению Исполнительного директора утверждает штатную структуру и условия оплаты труда персонала Фонда;

5.2.16. Принимает решение о проведении ревизии деятельности Фонда и его исполнительного органа;

5.2.17. Принимает решение о совершении Фондом любых сделок с недвижимым имуществом;

5.2.18. Принимает решение о создании коммерческих организаций или участия в их уставном капитале.

            Правление может принять к своему рассмотрению иные вопросы, касающиеся деятельности Фонда.

5.3. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов. Заседание Правления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.4. Решение Правления принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Решение Правления по вопросам предусмотренных п.п. 5.2.1. - 5.2.4, 5.2.6. принимается квалифицированным большинством в две трети голосов членов Правления. При принятии решений Правлением каждый член Правления обладает одним голосом.

5.5. Внеочередные заседания Правления могут быть созваны по решению членов Правления, Ревизионной комиссии, Фонда. Заседания Правления собираются Председателем Правления Фонда, который председательствует на них, обеспечивает ведение протокола заседания Правления и подписывает его.

5.6. Председатель Правления Фонда избирается Правлением из числа его членов сроком на пять лет. Члены Правления вправе в любое время прекратить полномочия Председателя Правления Фонда. При учреждении Фонда Председатель Правления избирается на учредительном собрании. Председатель Правления организует проведение очередных и внеочередных заседаний Правления Фонда, созывает, готовит и проводит все заседания Правления Фонда, проводит иные организационные мероприятия по решению Правления Фонда.

5.7. Порядок формирования Правления:

     При создании Фонда первый состав Правления формируют Учредители, в дальнейшем состав Правления формируется Правлением Фонда. Члены Правления избираются сроком на пять лет. За месяц до истечения срока полномочий членов Правления проводится заседание Правления, на котором принимается решение об избрании правления на новый срок полномочий.


Количественный состав Правления определяется по решению Правления, но не должен превышать пяти человек. Новые кандидатуры в члены Правления представляются Председателем Правления Фонда.


Каждый член Правления может досрочно снять с себя полномочия члена Правления по собственному желанию, предварительно за один месяц, уведомив об этом Председателя Правления Фонда. В течение месяца после уведомления Председатель Правления Фонда обязан созвать внеочередное заседание Правления, на котором должен быть решен вопрос о замене  выбывающего члена Правления новым членом, либо об уменьшении количественного состава Правления. Вопросы деятельности Правления, не урегулированные настоящим уставом, определяются внутренним документом, принимаемым Правлением.


           На заседании Правления ведется протокол, который составляется не позднее трех дней после проведения заседания Правления. Протокол заседания Правления подписывается Председателем  Правления Фонда.

5.8. Члены Правления выполняют свои обязанности в Правлении на добровольной основе.

5.9. Члены Правления не вправе занимать штатные должности в органах управления хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Фонд.

5.10. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным Директором Фонда, избираемым Правлением сроком на пять лет, а в его отсутствие один из членов Правления Фонда, избираемым Правлением.

5.11. Исполнительный Директор Фонда:

- распоряжается имуществом Фонда без доверенности, действует от имени Фонда, представляет его интересы в различных инстанциях;


- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;


- выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;


- издает приказы о назначении на должности работников Фонда, принимает и увольняет сотрудников Фонда, определяет условия оплаты их труда, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; членам правления, а также директорам филиалов и представительств;


- осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» или Уставом Фонда к компетенции Правления Фонда.

5.12.  Попечительский совет:

5.12.1. В целях выработки основных направлений деятельности Фонда, определения приоритетных программных мероприятий, обеспечения выполнения программ Фонда, изыскание средств для финансирования, контроля расходования средств, оказание всевозможного содействия в достижении уставных целей Фонда, может быть создан Попечительский совет Фонда.

5.12.2. Попечительский совет формируется Правлением из числа ученых, общественных деятелей, представителей деловых кругов, Срок полномочий Попечительского совета - 5 лет, с правом последующего переизбрания.

5.12.3. Попечительский совет изыскивает и привлекает средства для проведения крупномасштабных программ Фонда.

5.12.4. Решение Попечительского совета имеет рекомендательный характер.

5.12.5. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

5.13. Совет ветеранов:

5.13.1. Совет ветеранов формируется Правлением из числа ветеранов подразделения Специальных операций органов Государственной Безопасности, ветеранов других подразделений специального назначения и спецслужб.

5.13.2. Совет ветеранов является консультативным органом и разрабатывает предложения в соответствии с предметом и целями деятельности Фонда.

5.13.3. Совет ветеранов вправе:

- знакомиться со всеми документами Фонда, за исключением бухгалтерских;

- получать разъяснения по вопросам деятельности Фонда;

- выносить на рассмотрение исполнительных органов Фонда любые вопросы, относящиеся к их компетенции;

5.13.4. Члены Совета ветеранов исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

6. Контроль за деятельностью Фонда.

6.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор).

6.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) Фонда избирается Правлением из числа кандидатур, представленных Участниками Фонда, сроком на три года для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда и подотчетна ему.

6.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже одного раза в год. По решению Правления проверка финансово- хозяйственной деятельности Фонда может осуществляться независимыми аудиторскими организациями. Результаты проверки один раз в год представляются Ревизором в виде отчета Правлению.

6.4. Членами Ревизионной комиссии (Ревизором) не могут быть члены Правления, Председатель Правления Фонда, а также иные лица, занимающие какие-либо должности в аппарате Фонда.

6.5. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным государственным органам в соответствии с действующим законодательством.

6.7. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размере и составе имущества Фонда, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда. об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.

6.8. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, Центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив»”; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. 

7. Права и обязанности Фонда

7.1. Фонд имеет право:


- свободно распространять информацию о своей деятельности;


- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;


- представлять и защищать свои права и законные интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;


- осуществлять сотрудничество с молодежными движениями, фондами, комитетами, ассоциациями, и с другими общественными, религиозными организациями;


- принимать субсидии от фондов, комитетов, ассоциаций и от общественных, религиозных и государственных организаций для реализации уставных целей;


- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законами.


7.2. Обязанности Фонда:


- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;


- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечить доступность ознакомления с указанным отчетом;


- ежегодно информировать о продолжении своей деятельности, и указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;


- допускать представителей проверяющих органов для ознакомления с деятельностью Фонда в связи с проверкой выполнения целей и соблюдением законодательства Российской Федерации:


- предоставлять по запросу проверяющих органов решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы.


8. Собственность Фонда и источники формирования имущества Фонда


8.1. Фонд может иметь в собственности здания, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностраной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8.2. Имущество и средство Фонда формируется за счет:


1. Регулярные и единовременные поступления от Учредителей Фонда;


2. Добровольные имущественные взносы и пожертвования;


3. Выручка от реализации товаров, работ, услуг;


4. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;


5. Доходы, получаемые от собственности Фонда;


6. Другие, не запрещенные законом поступления.


8.3. Имущество Фонда учитывается на его самостоятельном балансе.


8.4. Имущество, образованное за счет взносов Учредителей Фонда, а также приобретенное за счет собственной хозяйственной деятельности и других источников, названных выше, является собственностью Фонда и используется только в соответствии с настоящим Уставом.


8.5. Прибыль, полученная от деятельности Фонда, не подлежит распределению между Участниками Фонда и направляется на решение социальных программ и адресную помощь.


9. Финансово-хозяйственная деятельность Фонда


9.1.
Фонд самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, несет ответственность за ее результаты, за выполнение взятых на себя обязательств перед партнерами, бюджетом Российской Федерации и банками согласно действующему законодательству.

9.2.
Фонд планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из целей Фонда.

9.3.
Фонд ведет бухгалтерский и статистический учет, несет ответственность за их достоверность.

9.4.
Финансовый год для Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря.

9.5.
Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.

10. Конфликт интересов

10.1.
Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.

10.2.
Заинтересованными лицами в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами признаются: члены Правления Фонда, Председатель Правления Фонда, члены Ревизионной комиссии Фонда (Ревизор) в случае, если указанные лица состоят в трудовых отношениях с организациями или гражданами, с которыми Фонд совершает сделку, либо являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фондом.

10.3.
Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Фонда. Под термином «возможности Фонда» в целях настоящей статьи понимаются  принадлежащие Фонду имущество, имущественные и не имущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для нее ценность.

10.4.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:

-оно обязано сообщить о своей заинтересованности Правления Фонда или Ревизионной комиссии Фонда (Ревизора) до момента принятия решения о совершении сделки;

-сделка должна быть одобрена Правлением Фонда.

10.5.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с  нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.

10.6.
Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

11. Реорганизация Фонда


11.1.
Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Решение о реорганизации Фонда принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на заседании.

11.2. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
При реорганизации Фонда в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

11.3.
Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Фонда организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

12. Ликвидация Фонда.

12.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

-если имущества Фонда не достаточно для осуществления его целей предусмотренных в настоящем уставе;

-если цели Фонда не могут быть достигнуть, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

-в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим уставом;

-в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

12.2. Суд, приняв решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Кредиторы вправе заявлять требования к Фонду в течение двух месяцев с момента публикации о ликвидации Фонда.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается Судом.

Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Судом.

12.3.
При ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которых Фонд был создан. Если использование имущества Фонда в соответствии с его целями не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

12.4.
При ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно- историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив»; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив того административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

12.5.
Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

13. Порядок внесения изменений и дополнений

13.1.
Изменения и дополнения в настоящий устав принимаются Правлением Фонда квалифицированным большинством в две трети голосов членов Правления. Изменения в устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

13.2.
Государственная регистрация изменений Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

14. Прочие положения


14.1.
По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем уставе, но прямо или косвенно вытекающим из характера деятельности Фонда и имеющим принципиальное значение для Фонда с точки зрения необходимости защиты его имущественных и неимущественных прав и интересов, фонд будет руководствоваться положениями действующего законодательства Российской Федерации.